Гигантоподобные гу
маноиды. Эволюция подняла их на ступень выше чем животных, но о цивилизации речи не идет. Великаны живут племенами на равнинных участках, часто центром лагеря является огромный костер, также рядом с гигантами можно встретить и их питомцев-мамонтов. До сих пор не ясно, как великанамудалось приручить этих, тоже огромных, животных.
Гиганты носят одежду из шкур животных, владеют деревянными булавами, один удар которых для человека может стать смертельным. Рост их приблизительно в два раза больше чем обычного гуманоида. В бой, как правило, вступают при непосредственной угрозе им или их мамонтам.
Воры-разбойники
На дорогах Скайрима путешественники подвергаются опасности со стороныразбойников-одиночек. Они нападают не группами по 3-5 человек как большинство бандитов, а в одиночку. Иногда можно попробовать обойтись без драки, заплатив им, или попробовать уговорить их, но чаще в дело доходит до драки. Опасные соперники в ближнем бою, некоторые из них даже обладают магией, обычно неплохо вооружены, не встречаются близко от городов, чаще затаиваются на краю дороги. Опытный воин может принять бой, однако, если вы не хотите тратить время или не уверены в победе, то лучше постараться объехать разбойника стороной.
Дозорные Стендарра
Члены Ордена Стендарра защищают Скайрим от даэдра, их прислужников и другой нежити. Орден возник после Кризиса Обливиона в конце III эпохи, так как многие жители Тамриэльской Империи стали боятся повторения этого ужаса и кто-то должен был их защитить. Спустя 200 лет Орден Стендарра стал являться серьезной силой, у них появилось представительство и в других провинциях Империи.
На гражданскую войну, ведущуюся в Скайриме, и прочие мелочи члены Ордена Стендарра не обращают внимания, они не заняли ни сторону Империи, ни сторону Братьев Бури.
Дозорные Стендарра патрулируют дороги Скайрима и днем и ночью. Их можно встретить в больших городах, где они ищут прислужников даэдра. Не являются искусными воинами, но неплохо сражаются в ближнем бою с помощью оружия, хорошо владеют некоторыми аспектами магии.
Алик’рцы
Алик’рцы – наемники из бывшей провинции Тамриэльской Империи, а теперь независимого государства Хамерфелл. Внешне отличаются темноватым оттенком кожи и необычной для скайримских мест одеждой, а их сабли или, как их называют норды, кривые мечи удивляют других воинов. Зовутся алик’рцами из-за гигантской пустыни Алик’р, расположенной на их родине.
В Скайриме встречаются на дорогах, иногда в поселениях. Но норды резко относятся калик’рцам, некоторых даже не пускают в города. Они безупречно владеют саблями, а теплый климат на их родине сделал алик’рцов чрезвычайно выносливыми, единственное слабое место – это отсутствие доспех.
Изгои
Изгои – коренные жители Предела, западной части Скайрима. По внешности, происходят от бретонцев. Еще до прибытия нордов Маркарт, главный город в западной части северной провинции, но уже после таинственного исчезновения двемеров, там жил народ Предела, который сейчас получил имя изгоев. После пришли люди с континента Атмора, и при правлении Тайбера Септима город был подчинен Империи.
Однако коренной народ не вымер, по-прежнему он жил на западе Скайрима. И в 174 году IV эпохи, с ослаблением власти Империи, которая вела Великую Войну с Альдмерским Доминионом, Маданах поднял восстание и изгнал из Маркарта нордов. Он стал королем Предела. Однако так продолжалось недолго – только до 176 года IV эпохи. Имперский Легион не мог прислать подкрепление, тогда подавить восстание пришел молодой ярл Виндхельма Ульфрик Буревестник. «Криком» он сбил изгоев со стен и норды вторглись в город. Так в Маркарт вернулись прежние жители. Именно тогда народ Предела назвался изгоями – преступниками на собственной земле – и ушел в скалы, чтобы дальше продолжать борьбу, а король Маданах был брошен в шахту Сидна. Сначала норды пытались сотрудничать с народом Предела, однако после убийства прежнего ярла города на переговорах, началась кровопролитная война, которая продолжается до сих пор.
Действия Ульфрика Буревестника были осуждены Императором. Изгои во время правления не проявляли агрессии и предпринимали попытки получить признание со стороны Империи. Однако прежде чем решить все вопросы после Великой Войны город был захвачен. А действия Ульфрика после этого признались военным престпулением. Были казнены практически все жители: от мелких лавочников до подростков - все те, кто мог держать меч, но не поднялся сражаться против изгоев. Однако, когда в Маркарт прибыли имперские солдаты, Ульфрик Буревестник отказался их пускать до тех пор, пока нордам не разрешат поклоняться Талосу (по Конкордату Белого Золота – договора, подписанного Империей с Альдмерским Доминионом, жители всех провинций страны должны были отказаться от поклонения Талосу). Императору пришлось согласиться. Однако риск был большой: никто не хотел новой войны с эльфами. В конце концов талморцы узнали об этом и потребовали объяснений. Тогда и зародилось движение Братьев Бури – Ульфрик отказался подчиниться и с оставшимся нордами отправился на восток.
Изгои встречаются в большинстве на западе Скайрима в разрушенных фортах, пещерах, нордских руинах. Часто нападают на торговые караваны. Некоторые из них владеют магией. Столкновение с группой изгоев смертельно опасно.
Некроманты
Некроманты – маги-ренегаты. Они призывают души павших людей, в отличие от магов-зачарователей, которые пленят души животных или монстров, поэтому некромантия категорически запрещена на территории Тамриэльской Империи. Хотя еще во времена III эпохи она была только ограничена. Однако в 400-х годах III эпохи ренегаты осмелели и усилились, а их соперничество с Гильдией Магов дошло до кровопролитной войны. После постоянного давления Гильдии на Совет, некромантия сначала была запрещена в Сиродииле, а потом и во всей Империи.
Некроманты являются мастерами создания зомби и призывания нежити. Иногда некоторые маги углубляются в одну их школ магии. Так некоторые постигают одну из стихий разрушения, а другие изучают искусство колдовства. Мастер-некромант считается одним из самых опасных противником в Тамриэле.
В Скайриме до 200-х годов о некромантах лишь изредка заговаривали искатели приключений. Однако гражданская война привлекла магов-ренегатов в северную провинцию. Теперь их часто можно встретить в старых разрушенных фортах, пещерах. Некроманты не боятся ни кого, они нападают на всех, кто им может помешать: будь это искатель приключений или отряд Имперского Легиона. Маги доводят до ужаса бандитов, которых они любят использовать в качестве расходного материала, устраивают произвол на дорогах. Из-за недостатка людей ни Имперский Легион, ни Братья Бури не могут отправить карательный отряд на подавление уничтожение ренегатов, которые только начали набирать силу.
При встрече с некромантом следует быть аккуратным, иначе вы станете новым зомби. Маги используют заклинания разрушения для дальнего боя, также часто используют школу восстановления, рекомендуется быстрая атака в ближнем, также можно запастись зельями устойчивости к стихиям и магии. Только не нападайте сразу на группу некромантов: они вас сразу же испепелят, заморозят и запустят молнией, соблюдайте осторожность при битве с этими магами!
Одержимые
Таинственные люди, встречающиеся в руинах двемерских городов. Ходят слухи, что они одержимы, из-за чего и получили свое имяОдержимые. В большинстве не отличаются ничем от обычных людей, внешне различий не видно, но одержимые способны то ли плеваться, то ли эта такая магия, но их противник может получить заряд кислоты в лицо. До сих пор остается тайной то, что случилось с этими уже бывшими людьми. Есть гипотезы, что это фалмеры превратили их в таких существ. В бою с одержимыми самое главное не получить заряд кислоты, в остальном бой мало чем отличается от битвы с обычным гуманоидом.
Одиночки
Одиночками называются все люди, которые передвигаются в одиночку и не нападают на мирных людей. В их число входят крестьяне,алхимики, наемники, коробейники, охотники. Действительно реальной боевой силой являются только наемники и охотники. Но первые обычно всегда куда-то бредут по заданию, а вторые выслеживают добычу. Алхимики, коробейники,крестьяне часто становятся объектами нападения для бандитов.
Орки
Орки – представители расы орсимеров или орков. От других рас их отличает зеленоватый цвет кожи и крепкое телосложение. Орки всегда славились самыми сильными и отважными бойцами.
В Скайриме иногда встречаются орки-одиночки, но в большинстве орсимеры живут в своих небольших поселениях, огороженных частоколом, с парой домов, кузницей, иногда шахтой, что позволяет им практически не зависеть от внешнего мира. Орки считают своим богом принца даэдра Малаката и живут по так называемому «Кодексу Малаката». Не слишком гостеприимны, но другорсимеров всегда найдет в их поселениях пищу и убежище.
Орки делятся на касты. Есть орки-охотники, которые приносят еду, обычные орки, которые выполняют повседневную работу, работают в шахте, орки-шаманы, также орки-кузнецы, которые обеспечивают своих собратьев крепкой броней и острым оружием.
Представители этой расы предпочитают, проверенные временем, надежные и крепкие железные доспехи. Однако для особых воинов кузнецы делают легендарные орочьи доспехи из орихалковой руды. Только эбонитовые и даэдрические доспехи могут поспорить с орочьими, если не учитывать мифическую драконью броню. Из оружия выбирают обычно сталь или железо.
Стражники
Стражники – охранники правопорядка Скайрима. Патрулируют города и окрестности, готовы в любой момент защитить обычных граждан.Стражники не делятся на касты, управление осуществляет капитан стражи. Защитники правопорядка носят стандартные шлемы для всего Скайрима, доспехи с отличительными признаками определенного региона или города. Также стражники охраняют подступы к городам в защитных башнях. Они независимы от Легиона или Братьев Бури, но в большинстве поддерживают какую-либо сторону. Стражники также являются основной оборонительной силой города при возможном нападении.
Талморцы
Талморцы – высокие эльфа родом с острова Саммерсетт. Талморские солдаты, маги июстицары представляют Альдмерский Доминион в Скайриме. Как и все высокие эльфы, они более способны к магии, чем другие расы, что делает их очень опасными соперниками. Солдаты больше предпочитают мечи, а маги сражаются практически всегда с помощью магии. Магисчитаются выше сословием чем солдаты.Юстицары же осуществляют координацию действий. Набор эльфийской брони и оружия является стандартным для талморских солдат,юстицары и маги же надеваются в талморские мантии.
На дорогах Скайрима встречаются патрули, обычно два солдата и один юстицар. Главным заданием всех талморцев является поиск поклонников Талоса, по Конкордату Белого Золота они могут вершить суд над провинившимся. Ходят слухи, что талморцы даже тайно похищают людей.
Около Солитьюда, в горах, располагается посольство Альдмерского Доминиона.
Ассассины
Представители Темного Братства не просто так считаются одними из самых опасных противников. Первоначально, эта гильдия убийц откололась от Мораг Тонг и только после получила свое развитие. Удобная легкая броня, два клинка – идеальная машина для убийства готова.Ассассины быстры и часто появляются из ниоткуда. Своих жертв чаще всего они поджидают у дорог. Даже подготовленный воин не сможет выстоять перед убийцей Темного Братства, что тут говорить об остальных. Если на вас совершил нападение ассассин, то лучше попытайтесь не вступать в бой, так как битва в любом случае будет тяжелой.
Ходят слухи, что некоторые люди проводят Черное Таинство, чтобы призвать ассассинов из Темного Братства. Но так или иначе, гильдия уже не так сильная как раньше. Еще в конце III эпохи у них было широкое представительство в Сиродииле, но после предательства одного из ассассинов большинство убежищ Темного Братства было уничтожено. Но они так и не исчезли, хоть и ушли на некоторое время на второй план.
Фалмерские прислужники
Фалмерские прислужники – люди, служащие фалмерам. Почему они стали помогать этим отвратительным созданиям остается загадкой. Золото, попали в плен или что-то еще?… Так или иначе, они нападут на любого врага своих покровителей, даже на других людей. Живутфалмерские прислужники также глубоко под землей, никто до сих пор не встречал их снаружи, хотя не исключено, что они могут выполнять какие-либо задания для фалмеров на поверхности.
Ничем не отличаются от обычных людей. В бою следует применить тактику как против обычных гуманоидов.